Пролог. Город Candlekeep. Начинаем. Первая партия денежек дается сразу - в зависимости от отношения вашего героя к общечеловеческим ценностям (если Evil - около 50 рубликов, Neutral - 100 рупий). Рядом расположена таверна - можно закупиться доспехами и оружием для начального этапа игры, а при получении серьезных ранений - отдохнуть. Если играете вором то на 2-м этаже есть сундук - в нем драгоценный камень, который (опять же в зависимости от харизмы: сплошь РПГ!) стоит около 1.500 рублей. В тавернестоит Маг (Firebead Elvenhair) который просит принести ему некий скрол (Identify), скрол этот надо забрать у мага (Tethtoril) который стоит во внутреннем дворике библиотеки, отнесете его назад - получите 50 ЕХРов и potion of healing и временную защиту от зла.
Мысль: такое ощущение что квесты в прологе сделаны что бы отсеять некое количество пользователей, не обладающих терпением.
Выходите из таверны - идете к Phlydia - она попросит Вас принести свою потерянную книжку, книжка засунута в сено, об этом вам скажет Dreppin, если поговорить с ним ещё раз то он попросит вас принести ему antidote, у него любимая корова заболела. За возврат книжки вам дадут lynx eye gem - его можно со спокойной совестью продать (такая судьба ожидает практически все драгоценные камни в этой игре - зачем это сделано? лучше бы еще один уровень спелов).
Можете зайти в дом рядом с коровами, там на вас нападёт первый враг в этой игре - без проблем:, за исключением варианта что вы играете магом (хотя я убивал его простым некромантом за 4 взмаха).
В храме вы можете подлечиться. Далее можете пойти поговорить с Jondalar - он нападет на Вас - мол Папаша Ваш (или наставник) его попросил потренировать Вас - он не причинит вам вреда - а получив сам по мордам (8-10 НР) - скажет что вы очень даже в форме и уйдёт.
Поговорите с Reevor (карлик такой) - он попросит Вас очистить склад от крыс, мол его кошки не справляются - сделайте это и получите 50 ЕХРов и 5 рублей. Поговорите с Hull - он попросит Вас принести ему его меч из казармы, сходите в казарму (не ошибитесь сундуком! - тот который нужен вам стоит справа), вернув меч Вы получите 50 ЕХРов и 20 рублей, кроме того в сундуке есть antidote который надо отнести Dreppin- получите 50 ЕХРов.
Поговорив с Gatewarden, Вы получите приглашение сходить потренироваться в вынесении полчищ монстров. Для этого надо спустится в подвал рядом расположенного здания. Заходим в дом рядом с казармой - опять наезд... 10 ЕХРов.
Hа этом пролог заканчивается - идём к Gorion - по пути нам встречаем воровку Imoen. Последнее что надо сделать в городе - купить жилет Imoen и пару упаковок стрел для нее же на первое время.
Глава 1. Города Friendly Arm Inn, Beregost, прилегающие карты. На первой карте. После смерти любимого Папочки\наставника встречаемся с Imoen. Эта воровка имеет очень хорошие перспективы и бонусы при развитии (Thief: 9|18/16/17/11/16 Human NG). Если Вы решите изменить Imoen (сделать Dual-class) делайте это немедленно. Ладненько - бежим на место смерти Папочки и собираем все вещи там.
Идем на запад карты там Торговец, возле него 4-5 медведей, если к ним не приближаться - не тронут (хотя за каждого 88 ЕХРов дают). Чуть ниже медведей бродит простой волк (33 ЕХРов). В нижней части карты, где-то возле дороги встречаем Xzar (Necromancer: 14|16/10/17/16/10 Human CE), и Montaron (Fighter/Thief: 16|17/15/12/13/9 Halfling NE). Им надо в Nashkel и они нуждаются в Вашей помощи. Они - злюки, начинают плакать при повышении репутации - я бы их брать не советовал, но как говорится дело хозяйское.
На этой карте еще интересны 2-3 стаи Кимберлингов - после того как их вынесете, можете спокойно отдыхать.
Вторая карта. На входе Вы встречаетесь с другом Вашего Папы - Elminster-ом (маг в красной одежде). Он ничего полезного не говорит - можете его послать далеко (все равно не отвяжется). А вот и первые признаки неполадок в мире - стаи больных Кимберлингов в центре карты. В западной части встретите 2-3 отряда Xvart-ов (можно поживиться мечами, у одного из них свиток Защиты от огня - 300 монет стоит).
На западе есть один поначалу опасный противник - Орг (его узнаете без труда). Завалив его возьмите 2 пояса - один: защита от ракетного оружия +3, другой: из серии <проклятых предметов> его без идентификации покупают за 1, а с идентификацией за 100. У разбитых повозок в юго-восточной части карты Вы встретите Dread wolf - крутой волчонок (325 ЕХРов!!!).
Город Friendly Arm Inn . У входа в город слева есть маленькое здание - там женщина Joia попросит вернуть ей украденное Flamedance Ring - пламенное кольцо (оранжевое, не волшебное). Кольцо у одного из банды Hobgoblin-ов в верхней части карты, у них еще можно разжиться стрелами, шлемами, мечами. Даст она за это 200 ЕХРов и на 1 повысится репутация.
Теперь надо пробираться в гостиницу. На лестнице стоит Tarnesh - маг, что бы Вы ему не говорили: драться придется. Он использует Horror (ужас). Лучший способ состоит в том, чтобы Имоен сначала у него все потырила (но вначале это получается крайне редко). Встаем у угла и ждем когда возле лестницы ведущей в таверну появится 2-3 охранника (они впрягутся за Вас, когда начнется драка). Когда гварды появились - встречаемся с магом и ставим игру на паузу, распределяем людей (выключив Al) и жмем на газ. После битвы получаем около 60 ЕХРов (хотя на официальных сайтах есть информация, что за него дают 120 ЕХРов: наверное, дело в версиях), подбираем Bounty notice, свитки магии 1-го уровня, монеты.
Входим в гостиницу. Внутри стоят Nessie - она расскажет Вам историю возникновения Friendly Arm Inn, Whelp - он пожалуется Вам на то, как не складывается у него жизнь в последнее время, Surrey - подмастерье кузнеца из Beregost-а.
Jaheira и Khalid (опять друзья Папочки) стоят возле Bentley, бармена (Bentley и Gelana хозяева Friendly Arm Inn, он присматривает за гостиницей, она за церковью - неплохо устроились). Jaheira - файтер\друид (15|14/17/10/14/15 Half-Elf TN), Khalid - трусливый файтер (15|16/17/15/10/9 Half-Elf NG) - плачет все время, а когда его ставишь лидером - он вообще трястись начинает, но зато бабам он нравится - те ему комплименты так и сыпят. Эти двое очень полезны вначале. Прежде чем их присоединить вспомним про правило - NPCы соответствуют Вашему уровню (т.е. если Вы перед присоединением побродили и достигли уровня 5-6, то соответственно новые члены партии будут иметь такой же уровень!).
Bentley Mirrorshade - здесь можно купить книжку - History of the Unicorn Run - значительно позже в Балдуре у Вас её попросят в качестве побочного квеста. Внутри гостиницы можно получить два квеста.
Один - на втором этаже дает карлик Unshey ему надо вернуть пояс защиты от ракет (тот который у Орга на 2-й карте) - 400 ЕХРов, но как ни прискорбно этот пояс у него не воруется, если его пришить - получите 210 ЕХРов и репутация упадет на 4.
Второй - дает маг-алкоголик на третьем этаже. Его интересует заражение одного дома в Beregost. Там поселилось 4 паука. Он даст Вам 6 антидотов. Надо ему принести Боты, бутылку вина и останки одного из пауков .(Да когда будете вваливаться в дом - не ходите всей толпой, а то они друг у друга под ногами путаются). За паука-135 ЕХРов, за квест-150 ЕХРов, около 300 рублей. У Nobleman можно взять панталоны, а потом их ему вернуть - якобы почистив - получим 100exp (ну нельзя же это за квест считать). Я в первый раз всю игру их с собой протаскал.
Замки вначале (сундуки) Imoen не открывает, только один в 100% - справа от входа (20 рублей). В кухне в шкафу - бутылка со здоровьем.
В гостинице (и во всем городе) больше делать нечего, только в церковь можно зайти - купить свиток снятия окаменения (здесь самый дешевый), полечится, восстановить мертвеца. Hа этой же карте валяется Ring of Wizardry (кольцо колдунов) - в правом углу возле дерева. Крутое кольцо для магов - увеличивает запоминание заклинаний 1-го уровня в 2 раза.
Карта - север от Friendly Arm Inn. Здесь водится много ankheg-ов (прямо-таки пропасть ЕХРов), если его отрубленную башку (а может содранную шкуру) отнести кузнецу в Beregost - то он сделает Вам из него ankheg full plate mail (аналог железной full plate mail, но намного легче), остальные можно продать ему же по 500 рублей - харизма не влияет!
Farmer Brun - плачет и просит Вас найти его сына, мол играл последний раз возле Дыры\логова. Спускаемся. Идем по левой стене, все время берем влево - там и найдем труп и много полезных вещей. После того как Вы вернёте труп сына Фермеру (500 ЕХРов), еще раз с ним побазарьте по-доброму - у него денег на похороны сына нет. Даем. 1000 ЕХРов и +1 репутация. Ajantis - жизнелюбивый Палладин (так описано на официальном сайте, а по-моему он просто - трус), который пришёл сюда из Waterdeep-а предлагает присоединиться (17|13/16/12/13/17 Human LG), уровень опять же зависит от того какого уровня ВЫ.
Gerde - стоит вверху возле дороги - этакий борец за права животных - скажет Вам, что так как ankheg-ы важны для нормального огородничества, Вы не должны убивать более 10 штук. Если поговорить с ней ещё раз - даст 75 рублей и свалит.
Рыбаки: Sonner, Jebadoh и Telmen попросят Вас убить для них злую ведьму - она находится на карте моста в Балдурс. Репутация не снижается. За это они дадут Вам Цеп +1.
Город Beregost. Первый самый легкий квест - маг Elven Firebead в доме напротив гостиницы Feldepost`s Inn просит принести ему книжку "The history of fateful coin" из этой же гостиницы (200 ЕХРов). Книжка стоит 2-3 рубля, в зависимости от харизмы.
Можете в доме примыкающем к гостинице Feldepost`s Inn взять НПСа Kaigan - злого карлика (Fighter: 16|12/20/15/11/8 Dwarf LE). Он очень медлителен, хотя ТАСНО у него около 20. Он хочет найти пропавшего сына Entar Silvershield, для этого он и присоединяется к Вам. Он уходит при повышении репутации.
Да, в гостинице на Вас наедет некий Marl, если с ним договориться (отвечайте 1,1,3,3,1), то можно получить 900 EXP, а при убийстве будет всего 350 ЕХРов. Его дружка убивать не стоит в любом случае - ЕХРов-0, репутация летит вниз. Hа втором этаже живёт Algernon - значительно позже в Baldur's Gate один гном в центре попросит вас стащить у него накидку - если хотите можете сделать это сразу.
Возле высокой колонны, в центре города утром встретите городского крикуна, который сообщит Вам, что есть такой чувак - Bassilus и за его голову назначена награда - 5000 рублей. Базилиус находится на карте ниже High Hedge (слева от Берегоста). Награду дают в церкви правее Берегоста (если значок-вывеску с трупа не забудете), а вот перчатки у него - проклятые.
Возле все той же колонны встречаем Garrick (бард), он говорит, что его любовнице, Silke нужна Ваша помощь. Однако, не все так просто: она злая и заставляет Вас участвовать в уничтожении хороших людей. Кончаем её (надо главное правильно людей разместить, лучше через паузу) - 900 ЕXPов. Гарика можно присоединить (Bard: 14|16/9/13/14/15 Human CN).
В таверне Red Sheaf - Вас встретит некто Karlat - наёмный убийца - и попытается Вас убить... 270 ЕХРов. В этой же таверне Вы встретите Perdue - он расскажет Вам о том что какой-то gnoll украл у него short sword - этот меч у Imoen (видать её рук дело). В таверне Burning Wizard thief Zhurlong украдёт у Вас часть денег попросит Вас принести ему boots of stealth +35% (как Вам - нахал!) - за это Вы получите 300 ЕХРов и свои деньги назад +100 рублей сверху. Потом его советую пришить - сапоги и Емоен пригодятся, а репутация не падает.
Таверна Jovial Juggler - здесь Вас встретит paladin Bjornin - он попросит Вас очистить от банды half-ogre район на юго-юго-западе от Берегоста. За это он даст Вам medium shield+1, 400 ЕХРов и rep+1 - когда Вы вернетесь. Dwarf Gurke - расскажет Вам о том, что в Cloakwood у него увели накидку. Hа втором этаже стоит Oogie Wisham - который пожалуется Вам на Bjornin-а, что он дескать не так на него смотрит и вообще его нервирует.
На востоке есть домик в котором женщина потеряла мужа - он ушел в Нашкель и не вернулся. Ладно.
Идем на карту к югу от Берегоста. Следуя по дороге натыкаемся на двух Ogrillon-ов . У одного из них письмо её мужа. Еще на этой карте можно чуть ниже привалить Flaming Fist Mercenary (репутация не уменьшается, а защита и шлемак - Ваши) - он видите ли патрулирует этот район и хочет знать кто Вы есть, но можно вежливо ответить, и он отвянет. Возвращаем письмо бабе - 300 ЕХРов и колечко защиты +1.
После разборок в Nashkel Mines на втором этаже Feldepost Inn появится Tranzig - надо уладить с ним дела насчёт того, что он был связным у Mulahey-я. Убить козла (97 ЕХРов), но перед этим надо в разговоре с ним спросить его о том, где он встречается с Tazok-ом, после этого на общей карте появится Bandit's Camp. После разгрома Bandit's Camp-а в городе появится девочка Chloe - она расскажет Вам, что Вас ищут какие-то люди которые остановились в таверне Jovial Juggler - если Вы зайдёте туда, то выясните что некто Officer Vai готова платить Вам по 50 рупий (обычно-25) за скальп каждого бандита который Вы ей принесёте. В это же время Вы ещё разок встретите Elminster-а (надоел!!!) - он расскажет Вам о бандитском лагере в северо-восточном направлении от города (об указанных в этом абзаце событиях см. ниже, здесь это приведено для полной картины города).
High Hedge. Имеется некий Permidion Stark - он рассказывает Вам о маге который здесь живёт - и просит его привалить, мол тот захватил его подругу - 2000 ЕХРов + големы по 135 ЕХРов. Маг находится в восьмиугольной церкви в центре карты. Маг покупает просто всё что Вы ему принесете без ограничений. А у него есть крутые робы для магов и классные амулеты (просто улет). Hа этой же карте стоит Kivan (Ranger: 18/12|17/14/10/14/8 Elf CG), он предлагает вам присоединиться. У него куча бонусов при развитии как у всякого эльфа. Возле церкви бродят с десяток Gnoll-ов.
Карта от High Hedge на запад. В верхней части карты стоит Shoal the nereid крутая русалка, предлагает Вам присоединить её - если Вы соглашаетесь или отказываетесь (это не важно) она предлагает Вас поцеловать - от её поцелуя, Вы мгновенно умираете, отказаться от поцелуя не получается. Единственный вариант - подойти кем-то другим из пачки (обязательно голым, т.к. после этого герой сделается больным и голым) - она его поцелует, он умрёт - потом Вы подойдете, скажете: <ты что это делаешь?>, стукните её по голове - она восстановит NPC и расскажет что её заставил это сделать некий Ogre-Mage Droth и зовет его на подмогу :::: крутой гад - повозится придется. С трупа мага берем шлем Helmet of Defense (+1 save throw, +20% Elec,Fire,Cold) и в разных версиях то книги, то деньги. После этого ещё раз говорим с Shoal - она поблагодарит вас и уйдет - а вы получите 750 ЕХРов. Можно её привалить не давая ей заговорить - ЕХРов по разному около 5000. Ну а если решите просто её привалить то получите всего 60 ЕХРов.
В нижней части карты стоит Mad Arcand. Он расскажет Вам о пиратском корабле и попросит принести оттуда нечто, а именно - проклятое кольцо, подход к пиратскому кораблю - сторожит Carrion Crawler (120 ЕХРов), после возврата кольца, Вы получите 300 ЕХРов и бутылку с зажигательной смесью.
The Surgeon - маг в центральной части дает Вам бутылку с potion of magic protection и просит прибить собственного братца - Davaeorn-а, кроме того он вас вылечивает - у него есть семь заклинаний cure light wounds - и он готов их произнести на Вас. Идем от него направо и делаем большую разборку::: ЕХРов до фига.
Карта от High Hedge на юг. Zargal, Malkax и Geltik - трое хобгоблинов которые хотят Вас ограбить - у Zargal можно "отобрать" short sword +2 - "TheWhistling Sword". Эти ребята слабаки. Я их одним Ханом всех пришил.
Kissiq - рассказывает вам о говорящем цыплёнке. На восток от того места где вы его встречаете, этот цыплёнок находится и на него волчище серый хвостище нападает. На самом деле это ученик мага из high hedge - Талантира и он решил, что он - крутой и вполне может обучаться и без наставника - результат самообучения мы и наблюдаем - он попросит вас отнести его к учителю. Берем. Несем. Для расколдовывания цыплёнка вам понадобится череп от скелета - на карте вокруг High Hedge - их более чем хватает - приносим череп, сохраняемся и тупо делаем лоад пока не получится процесс обратной трансформации - он получается или не получается по рэндому. После того как всё получится - говорим с Thalantyr-ом - и получаем 2000 ЕХРов и репутацию +1.
Мальчик Footy расскажет Вам о том как он наблюдал за Базилиусом - сумасшедшим клериком за которого объявлена награда. Сам Базилиус находится чуть ниже - в окружении толпы скелетов - убиваем, забираем Warhammer +2 и holy symbol (он понадобится для получения награды). Опять же если напряги - вором можно сначала по 2-3 скелета отвлекать в сторонку и кончать (выключив Ал). Потом Базилиуса опять же Фаерболами закидать, т.е. то место где он предположительно стоит.
Карта от High Hedge на запад до упора или Маяк. Pallonia - поделится с вами плохими предчувствиями и свалит. Ardrouine в нижней части карты попросит Вас спасти своего сына, для чего надо уничтожить worg-ов во дворе маяка, после чего ещё раз поговорить с ней. Получите - 500 ЕХРов, +1 репутация и 60 рублей.
Arkushule - предсказательница, если вы дадите ей погадать Вас - то она в ужасе сбежит, сказав что не хочет иметь с Вами ничего общего. Если она обидится и нападет то получим 600 ЕХРов. Воровка Safana (13|17/10/16/9/17 Human CN) расскажет Вам о пиратских сокровищах и предложит к Вам присоединиться. Про сокровища сказка - никто их еще не нашел (???).
Sil - главная сирена за неё дают 2000 ЕХРов, за обычную сирену - 1000 ЕХРов. Они охраняют подступы к замечательной пещерке на берегу. Там бродят 3 Флеш Голема с иммунитетом к магии и находится клад (самое главное: стафы и книга повышающая конституцию на 1 - магу в самый раз). Когда убьете големов (по 1000 ЕХРов за каждого) можете свою партию раскачать до максимума. Просто делайте рест в пещере - один голем все время прерывает Ваш безмятежный сон.
Побережье под маяком. Brage - это тот сумасшедший, которого ищут. Ответ на его загадку - Death. Отведите его в temple of the helm. 1000 ЕХРов, +1 репутации, проклятый two-handed sword +3 и potion of stone giant strength. Laryssa - сестра сумасшедшего Brage просит не убивать его. Ba`ruk - это местный бивень: дают 165 ЕХРов.
Charleston Nib - местный аналог археолога, попросит вас помочь в охране раскопок, а Gallor предложит Вам всех убить, а сокровища забрать себе. Говорим с археологом - он ведёт нас в пещеру, убиваем сошедших с ума диггеров (слабаки) - получаем 1000 ЕХРов, +1 репутации. Надо забрать из пещеры идола - на выходе Вас встретит doomsayer - ему этого идола отдаете и он сваливает. Если идола не берете - он Вам сделает очень больно... Не хакнутым героем делать нечего (4000 ЕХРов).
Temple справа от Берегоста. В Temple Вас встретит священник Keldath Ormlyr - он выдаёт награду за Базилиуса - Вы получаете 1000exp и 5000gold, здесь же можно подлечиться. У русалок можно потырить жемчужины (по 100 рублей) и луки.
Hobgoblin Cattack в нижне-правой части карты попытается Вас ограбить - за него дают 120 ЕХРов - за подручных - как за обычных hobgoblin-ов. Galileus (я знал он на самом деле не умер) - возможно ему надо рассказать о телескопе который стоит в Baldur's Gate - после разговора с ним он уходит.
За грядой гор на западе карты живет куча волков. И Dread (350 ЕХРов) и Vampires (1000 ЕХров) и другие (65-135 ЕХРов). Лучше их выманивать по 1-2. Наиболее приемлема тактика грубой силы без всяких спелов (часто уворачиваются).
Последнее - в Темпле надо взять скролы - для следующей карты. Пригодятся.
Карта от Temple на запад. Здесь живут Basilisk-и и Great Basilisk-и. Hа северо-западе карты стоит Наше\Ваше спасение - Korax the Ghoul (у него иммунитет к магии 100%) и просится под Ваше покровительство. Выставляем гоула вперед, за ним лучники с магами и УРА!!! Простых базилисков можно вором попробовать - встаем вплотную и мочим, они вплотную лапами машут, но не плюются.
В верхней части посредине карты стоит Mutamin - карлик-маг, повелитель местных basilisk-ов попытается присоединить Вас к своей коллекции статуй - за него дают 1200 ЕХРов. Но вот незадача - возле него Греат Базилиски ползают. Фаербол в предполагаемое место локализации - и все. Ну что с ним разговаривать?
Tamah (так я и не понял баба это или мужик, вроде тётя) - стоит окаменевшая в средней части карты. Применяем на неё stone to flesh. Говорим. За это Вам дадут 300 ЕХРов и +1 репутация. Файтер Shar-Teel (18/58|17/9/14/7/11 Human CE) вызывает на дуэль лучшего из ваших файтеров - мужчин. Если Вы победите в схватке - она к вам присоединяется. Крута, ниче не скажешь. Peter, Lindin, Kirian и Baerin - очень наглая партия приключенцев в середине карты (помним о фаерболе). Дадут за них соответственно: 1200, 600, 900, 300 ЕХРов + куча добра.
Карта от Берегоста на юг-юг-запад. Hа этой карте некто Drizzt Do Urden ждёт встречи с Вами - для желающих обокрасть или убить (репутация -4) - 2 скимитара - один просто +3, второй - +3 и -2AC и mithril chain mail +4 - она попадёт к вам только если Вы его убьете, так как её украсть нельзя. Крутой падла и устойчивость к магии.
На этой же карте бродят Ogre и Half-Ogre о которых говорил Bjornin (см.Beregost). Teyngan, Jemby, Zekar - очередные приключенцы, за них дают 500, 350, 65 ЕХРов соответственно. Глава вторая. Nashkel. Nashkel Mines. Carnival. Прилегающие карты. Город Nashkel. Таверна Nashkel Inn. На Вас нападет некая Neira (друид) - очередной наёмный убийца - за неё вы получите 650exp, но если Вы еще слабы - это может стать большой проблемой - ведь она бросает заклинания - Паника и Контроль, так что лучше слабыми партийцами туда не соваться. Отдыхая в таверне Вы должны во время сна получить Специальное умение (потом их будете регулярно получать), чаще всего это - умение лечить легкие ранения, но может быть другое если Вы играете Магом.
Nashkel Store - местный магазинчик, продавец в нем покупает шкуры снежных волков без базара за 500 монет.
Berrun Ghastkill - местный мэр, он узнает Калида и Джахеру и расскажет вам о том, что в местных шахтах происходят странные события, ну естественно разбираться со всем поручит (да, да - поручит) Вам. Мысль - такое ощущение, что мы прямо обязаны быть хорошими.
Temple of Helm - можно подлечиться, затариться potion-ами, кроме того сюда Вы можете привести местного капитана стражи, который недавно сошёл с ума.
Oublek - примет Вас за местного авторитета мафии - Greywolf-а и предложит 200 gold - можно сказать ему что он ошибается - получите +1 репутация. После этого у него можно узнать о всяких quest-ах, а именно: капитан стражи (см. Побережье под маяком.) и сумасшедший скульптор (см. Nashkel Mines).
Minsc - НПС (не путать с холодильником) (Ranger: 18|15/15/8/6/8 Human NG). На начальном этапе игры наиболее крутой попутчик. Ему надо спасти свою подругу-колдунью Dynaheir из Gnoll Strongold. Надо брать. Тем более, что подруга его тоже - хороша. Почти всегда имеет магию 4-го уровня.
Noober - какой то приставала (придурь), я, отключив Ал, его прибил. Получил 3 ЕХРа (ха-ха!).
Edwin (Conjurer:9|10/16/18/9/10 Human LE). - рассказывает Вам о том, что Dynaheir - плохая и её надо бы убить, в то же время он не прочь присоединиться к Вам и даже не настаивает при этом на её немедленной смерти. Ну он конечно не такой крутой как она, т.е. даже если Вы 6-го уровня, у него не будет магии 4-го уровня. Если его присоединять - то после шахт.
В маленьком доме внизу города молодая женщина попросит Вас разузнать о её муже, который ушел на работу и пропал в шахтах. Она говорит - у него голубые глаза и кольцо зеленого цвета. Ну глаза мы его не найдем, а вот кольцо лежит на 3-м уровне (прямо у входа, возле трупика несчастного) в шахтах.
В Manor House живёт Samantha - она расскажет вам о том, что в местных шахтах водятся монстры и насмехаясь говорит что увидимся после шахт(???). Если в этот домик наведаться вором ночью - на первом этаже справа в шкафу есть спелы, а у Саманты в ящиках стафы и разное добро.
После окончания зачистки шахт берем Холи символ говорим с Berrun Ghastkill-ом - и он вручает нам награду: 1000 ЕХРов, +1 репутация и 900 рублей. Hе забудьте вернуть зеленое кольцо женщине - получаем ещё 800 ЕХРов. Возле таверны встречаем Nimbul - очередного наёмника, осторожно - паника :::: 650exp + boots of avoidance+5vs missiles, short sword+1 и ring of infravision (об указанных в этом абзаце событиях см. ниже, здесь это приведено для полной картины города).
Из Nashkel на запад. В большой пещере(4246,904) вам встретится cave bear который стережёт неплохой клад из Flail+1 и Bracers of Defense AC8.
В нижней части карты живёт Nexlit the Xvart - главарь местных Xvart-ов - отпускает в Ваш адрес всякие нелепые угрозы - но помирает довольно легко, за него дают 35exp, кроме того он вызывает Ursathe Cave Bear - за этого дают 650exp.
Borda - попытается всучить Вам всякую дрянь (якобы порция здоровья) по очень низким ценам. Если продавца убить (очень надо - мы ведь хорошие:: блин) - получите 900exp.
Из Nashkel на юг. Vax и Zal думают, что они крутые и пытаются отнять у Вас все Ваши деньги (наивные как 3 рубля). за них Вы получите 400 и 600 ЕХРов соответственно, кроме того у Zal есть bracers of archery (странно - Арчер по англицки - лучник, а эти штуки повышают эффективность Миссиле Веапон).
Albert <мальчик> просит вас найти его <собачку> - на самом деле это один из местных демонов вышел погулять, его пришить можно\нужно - получите 1000 ЕХРов и 250 рубликов, а можно и <собачку> найти - 1000 ЕХРов, он вам для этого косточку даст.
Sendai, Alexander и Delgod - какие-то уроды, сильно наезжают, а потом сильно обижаются, за них можно получить - 600,300 и 300 ЕХРов соответственно. Кроме того, на Sendai - studded leather armour +2.
Larry (этот-то что тут делает... хотя - не похож, обознался я), Darryl и Darryl - странная троица - даёт автограф и убегает.
Gnoll Stronghold. Расположение этой карты дает Минск или в левом\нижнем углу.
Gnarl и Hairtooth - потребует за проход по мосту сначала 200, а потом 100 рублей, но потом все равно нападут :::: по 175exp за каждого, кроме этого у одного из них есть перчатки Dex+18 (увеличивают Армоур класс на 3-5 единиц!!!).
Идем наверх, в третьей яме сидит Dynaheir (Invoker:11|13/16/17/15/12 Human LG). Это её просит освободить Minsc - за её присоединение Вы получите 800 ЕХРов. Крутая, полезная баба (почти всегда имеет фаерболы и паутину).
В одной из пещер есть валяется book of charisma (очень полезно в целях уменьшения цен).
Карта от Gnoll Stronghold на север. Neville - fairest of all fair bandits хо-хо-хотит Вашей смерти, за его усмирение вы получите 600exp. Торговец Jared попросит Вас "договориться" с медведем mountain bear на другой стороне моста::: 900 ЕХРов. В благодарность от него Вы получите 150 ЕХРов и boots of the north. Laurel - попросит Вас помочь ей в проблеме с gibberling-ами - 250 ЕХРов. Ogre - не хочет с Вами сражаться сразу, но если поговорить с ним 2 раза, то он станет агрессивным - 135 ЕХРов.
Карта от Gnoll Stronghold на восток. В центре карты на водопаде стоит девочка Drienne и плачет. У неё потерялась кошка. Спустившись вниз можно в водопаде найти труп бедного животного. Отдаем девочке (Ха! В русских версиях - она его не берет) трупик и получаем 200 ЕХРов, +1репутация и scroll protection from undead. В пещере есть halberd+1 (крутячая штука).
Лесорубы Krumm и Caldo рубят лес без согласования с Dryad of the Cloudpeaks (она рядом бегает). Она попросит Вас устранить их - дают по 175 ЕХРов за каждого, плюс Dryad-а дает 500 ЕХРов, + 1 репутация и 2 antidote (ну вот еще блин и в общество охраны природы записались).
Есть еще Гноллы - бандиты. Хотят денег, но благородные. Если одного вызвать на честный бой и забить - другие убегают.
Nashkel Mines. В большом доме - никого кроме трех собак нет. В ящиках и бочках - мелочь (могли бы и посерьезней перед шахтами, что ни будь положить).
Dandal - расскажет Вам об Emerson-е с которым надо договориться насчёт очистки шахт и сумасшедшем скульпторе Prism-е.
Galtok - попросит Вас спасти его от кобольдов, которые его преследуют - тут же появятся 4 кобольда - их естественно надо будет убить, а этот придурок без благодарности убежит (чё попало).
Prism - попросит Вас поохранять его от козла по имени Greywolf пока он заканчивает свои статуи. Через некоторое время появляется Greywolf :::: за него Вам выдадут 1400 ЕХРов. С его трупа можно снять long sword +2 "Varscona", после этого ещё раз говорим со скульптором - и он кончает жизнь самоубийством, крича при этом, что его работа окончена, оставляя Вам 2 emerald-а, которые нужно/можно вернуть Oublek-у (см. Nashkel). Вы получаете 1000 ЕХРов и +1 репутация можно их просто продать - получите больше денег и совсем не получите ЕХРов (этакая свобода выбора а-ля Fallout).
Стражники, стоящие перед входом в шахту откажутся пускать Вас внутрь до тех пор пока Вы не поговорите с Emerson-ом. После разговора останется только один стражник, и Вы сможете войти внутрь. После того как закончите с шахтами(и Mulahey-ем) ещё раз поговорите с ним - он отправит вас к мэру за наградой (зачем все это сделано - ???).
Nashkel Mines level 1. Miner Dink попросит Вас отнести dagger Kylee на 2-й уровень.
Nashkel Mines level 2. Miner Beldin - попросит у Вас защиты от преследующих его кобольдов. Miner Kylee - ему надо вернуть dagger который дал вам Dink - получите 200 ЕХРов (опять несоответствие - в некоторых источниках - 100).
Nashkel Mines level 3. Кольцо у входа - это Joseph's Greenstone Ring - его надо вернуть той самой дамочке из Nashkel, которая про мужа спрашивала. На этом уровне можно найти пару стоек с оружием (простым), а так же пару спайдеров и голема. У выхода - пара ловушек с ТАСНО -4.
Nashkel Mines level 4. Ничего сложного. Вором выясняем расположение драного кобольд коммандо и вставая к нему вплотную - атакуем (и кобольд мертв и стрелы наши - ::я прямо Пушкин). Да еще справа от пещеры Мулахея - голем или зомби. Выход по левой стене до конца - там две эти лужи mustard jelly зеленые плюются (прямо X-com какой то).
Nashkel Mines level 5. Mulahey - местный босс, довольно легко умирает, но вызывает подмогу из скелетов и кобольдов, в какой-то момент якобы сдаётся, но на самом деле просто вызывает ещё подмоги - за него вы получите 650 ЕХРов. Ну все таки если напряги - берете фаербол и швыряете его в темноту где предположительно стоит Мулахей - безотказно через два сдохнет и подмоги не будет.
Xan (Enchanter: 13|16/7/17/14/16 Elf LN). - один из пленников Mulahey, за своё освобождение он готов к Вам присоединиться и заодно рассказывает вам о мече "Moonbalde" - которым он может! (и только он) пользоваться. Ничего так паренек только хилый, но очень поможет роба для нейтральных архимагов и перчатки повышающие декстерити до 18. В сундуке у Мулахея лежит shortsword+1, Мoonblade, несколько potion-ов, куча scroll-ов и два письма - как только Вы их возьмёте начнётся третья часть (см. ниже).
Карта по выходу из Nashkel Mines. Выйдя из шахт, Вы не сможете вернуться, т.к. выход окажется заваленным. На этой карте есть много полезных вещей в 3-х пещерах (caverns - прямо латынь какая то).
Мужик Hentold отдаёт вам dagger+2 и просит вернуть в одну из пещер (все такие наивные), в пещере вас поджидает revenant - он говорит вам что этим кинжалом некто Alatos убил его и помирает. За возврат кинжала дают 900 ЕХРов. А вот если зайти туда без даггера (деньги лишние что ли) и пришить его то получим 1500 ЕХРов.
Lamalha, Zeela, Maneira и Telka - ещё один комплект наёмных убийц по вашу душу - получите Вы за них 1200,900,600 и 600 ЕХРов соответственно.
В центре есть маг (не помню как зовут, а вот - Narcillicus Harwillinger Neen), который <Вам хочет добра> и дает Вам возможность заработать ЕХРов, напуская на Вас отряд зеленых лужиц mustard jelly, плюющихся ядом, а сам уходит. Единственный способ его завалить - это все тот же фаербол или тучка-вонючка в предполагаемое место, где он стоит (можно вором посмотреть). У него роба неплохая и спеллы 4-го уровня.
Из Nashkel Mines на восток. Hafiz - рассказывает вам всякие страшные истории об опасностях которые Вас ожидают и убегает оставив вам на память scroll protection from magic (жаль не учится, но стоит около 300-х рублей). Flaming Fist Mercenary - пристаёт с глупыми вопросами о том кто Вы такие и чего Вы здесь делаете, а потом рассказывает про некоего Samuelа за которого обещают 50 gold. Я, поговорив с ним 2-й раз (взяв Самуэля) получил монеты и он ушел.
Lena просит вас отнести этого самого Samuel (он перед ней на земле лежит) в Temple of Wisdom который расположен во Friendly ArmInn, получите 500 ЕХРов, +1 репутация, potion of heroism и elixir of health (но далеко блин::: на потом оставить и с собой - тяжело).
Carnival. В этой локации много палаток - в основном магазины. Есть 2 казино (зачем - фиг его знает). Палатка - внизу слева, в ней можно приобрести пару необычных potion - str=25,dex=con=3 и int=25,wis=str=3,mag.resist+50%.
Lord Binky the Buffoon хочет что бы Вы разобрались со стаями кобольдов орудующих на севере карты.
Палатка с магом Zordral. Он пытается убить тетку по имени Bentha тоже волшебницу... 900 ЕХРов, если после этого у спасённой в разговоре ничего не просить, а сказать мол я простой русский герой - то получите от неё potion of heroism. Не забываем про шкафы.
В центре стоит карлик Zeke - предлагает за 500 монет!!! купить у него scroll stone to flesh (дурак, очень легко воруем и все). После этого говорить с ним не надо, а то он деньги берет и тю-тю.
Branwen - крутая тетка-священник (Cleric:13|16/15/9/16/13 Human TN) (я считаю её одной из самых клёвых NPC, у неё бонусов при развитии: тьма) - если на неё прочитать stone to flesh - она снова оживёт и захочет присоединиться к Вам, но незадача - при повышении репутации она смывается.
Материал взят с сайта: http://travel.ag.ru/bg/walkthrough/bg.shtml
|